ПРОГРАММА"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"     

Программа «Доступная среда» в МБОУ «Крючковская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в  Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. 
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в МБОУ «Крючковская СОШ» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Программа «Доступная среда» в МБОУ «Крючковская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
«Доступная среда» обеспечивает:
-   выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
-   осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
-   даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

-   обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Доступная среда

В МБОУ "Крючковская СОШ" созданы условия для детей с ОВЗ:

1. Имеется кнопка вызова, пандусы.

2. Организована просветительская деятельность среди родителей по формированию коммуникативных умений необходимых для социальной адаптации детей.

3.  В течение года классные руководители посещают семьи  обучающихся с ОВЗ.

4. Дети с ОВЗ входят в состав казачьего отряда "Есаул", они принимали активное участие в районном конкурсе "Обильный край, благословенный!". Все обучающиеся с ОВЗ привлечены к участию в общешкольных мероприятиях: Осенний бал, Праздник цветов, Новогоднее представление, Статен, строен, уважения достоин, День ученика, Смотр патриотической песни. Обучающиеся посещают кружки по интересам: художественную студию, этнографическую группу казачьего отряда "Есаул", спортивные секции. Дети с ОВЗ постоянно посещают пришкольный лагерь "Родничок" и "Ягуар".   
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Описание созданных условий:

  • Оборудованный пандус при входе;
  • Кнопка вызова, установленная на входе;
  • Расширены дверные проёмы;
  • Отсутствуют пороги в учебных кабинетах и рекреациях;
  • Имеется вывеска с графической информацией, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

В школе  работает специалист сопровождения: педагог-психолог, который проводит индивидуальные беседы с родителями с целью ознакомления с учебными заведениями и профессиями. Родители обучающихся посещают родительские собрания, мероприятия, где принимают участие их дети.
    Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминесцентными, светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения школы обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. Все обучающиеся и работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты
Адрес: 461332, Оренбургская  область, Беляевский район, с. Крючковка, пер. Школьный, 3
Количество: 12
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:  504 м2
 
Учебные кабинеты  оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перечень объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
Адрес: 461332, Оренбургская  область, Беляевский район, с. Крючковка, пер. Школьный, 3
Описание:
 
Универсальный спортивный зал 
Площадь: 105 м2
    
Спортивная площадка
Адрес: 461332, Оренбургская  область, Беляевский район, с. Крючковка, пер. Школьный, 3
Описание: Школьная спортивная площадка  включает в себя элементы для разных групп школьников. Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, волейболом, баскетболом, полосу препятствий
 
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в школу оборудован пандусом.  Кнопка вызова, установлена на входе;  Расширены дверные проёмы;  Отсутствуют пороги в учебных кабинетах и рекреациях. 
Специальные условия питания
В организации имеется столовая на 69 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и лиц с ОВЗ. Созданы все условия для предоставления двухразового горячего питания. Организовано бесплатное питание (горячий завтрак) для учащихся 1 – 4 классов. Для детей с заболеванием сахарный диабет имеется отдельное единое меню. В соответствии с частью 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частью 2 статьи 14  Закона Оренбургской области от 06.09.2013 № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области», частью 1 статьи 2 Закона Оренбургской области «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по финансовому обеспечению бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, а также осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому» предоставляем бесплатное двухразовое питание обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с11 января 2021 г.

Специальные условия охраны здоровья

Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в кабинете информатики.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Ссылка:   http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений
Ссылка:  http://www.fipi.ru/
Интерактивные курсы на Учи.ру
Ссылка:  https://uchi.ru

Цифровая образовательная платформа «Цифровая школа Оренбуржья»

Ссылка:   http://77.41.182.159/
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
Ссылка:  https://proektoria.online

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Основные нормативные правовые акты, содержащие требования в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от  29.12.2012 №  № 273-ФЗ
  2. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ  от  04.08.2008 №  N 379н
  3. Конституция Российской Федерации
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 "Положение о лицензировании образовательной деятельности"
  5. Приказ Министерства Просвещения РФ от 02.09.2020 №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  6. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельностью по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  8. Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 №196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
  10. Приказ Министерства Просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
  11. Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 " Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
  13. ФЗ от 07.07.2010 №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
  14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.02.2016 №ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
  15. Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой Письмо Минобразования РФ   от  19.06.2003 №  N 27/2932-6
  16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ