О кабинете географии рассказывает заведующая кабинетом Щербакова Ольга Стапановна

Хозяйка кабинета географии - Ольга Степановна
36 лет работаю в Крючковской средней школе.За годы работы обнаружила у ребят огромный интерес к природе к истории Беляевского района к села Крючковки.Изучаем рельев, климат  и живую природу окрестностей нашего села.
Одна из стен кабинета оформлена под общим названием « Мой край родной » здесь в центре размещен стенд « Оренбургский Государственный Степной заповедник» .Девиз «Бериги сохраняй не губи природу родного края» на котором дается краткое информация о создании заповедника, о географическом положение, размещены фотографии отдельных  участков заповедника, где бывали учащиеся во время экскурсий и помещена карта участников заповедника. В Беляевском районе расположен один из участников заповедника Буртинская степь. Частные экскурсии в заповедник невозможны, поэтому ребята получают информацию  о заповеднике через этот стенд.
По обе стороны от этого стенда расположены еще 2 стенда.На первом стенде помещен материал о памятниках природы, которые находятся под охраной в Оренбуржье, эти памятники изображены на фотографиях. На втором стенде помещен материал о природе села.Учащиеся школы в любое время могут воспользоваться информацией по краиведению села, района,области.
Над классной доской висят портреты русских путешественников и географов.Ниже по центру лозунг « Земля- наш общий дом».
На одной из боковой стен резмещен стенд «Всегда и везде с географией».Учись учиться организации труда учеников помогают методические рекомендации по формированию общих и специальных умений и навыков при изучении географии.как работать с картой, текстом учебника, выполнять домашнее задание по географии, составлять характеристеку и описания географического объектах, правельно сравнивать все это можно узнать из этого стенда в помощь учащиеся при подготовке к итоговой аттестации; для 9 класса и в форме ЕГЭ для учащиеся 11 класса.
Размещены стенды с творческими работами учащиеся лучшие рефераты,экскурсионные работы, планы местности.Над дверью в кабинете географии помещен девиз «Без географии вы нигде».
Работа по созданию кабинета географии родолжается.Время и интересы ребят вносят  свои коррективы. Карты, глобусы, ТСО , наглядные пособия , таблицы, коллекции горных пород и минералов, географичекая и методическая литература , контурные карты , дидактические материалы и прочее хранятся в шкафах кабинета  и  в лаборатоном помещении.
В кабинете есть компьютер с экраном , которые используются на уроках географии и во внеурочное время.
Надеюсь Ючто кабинет географии по-прежнему будет оказывать большую помощь в приобретении знаний учащиеся и станет центром природоохранного , культурного и эстетическое воспитания.
Поиск продолжается…

«Технология»  - предмет особенный

О кабинете технологии рассказывает заведующая кабинетом Рахальская Лидия Григорьевна.

Вот уже 15 лет я обучаю детей создавать красивые и нужные людям вещи. Замена трудового обучения технологией означала необходимость углубления научного подхода к объяснению сущности изучаемых технологических процессов, используемых инструментов и оборудования. А внедрение метода проектов я связываю с приоритетным характером задачи развития у учащихся технологического мышления, вооружения их конструкторско-технологическими знаниями и умениями. Мой педагогический принцип: «Если не творчество, то зачем?». Ученикам я часто напоминаю мудрые слова М Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества». Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело. Предмет «Технология»- особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его  важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры. Умение многое делать своими руками- залог уверенности в себе. Этому во многом способствует выполнение творческих проектов. Важную роль в этом играет уже одно состояние кабинетов домоводства, исправное, ухоженное оборудование, продуманное и со вкусом выполненное оформление выставки образцов изделий. Демонстрируя их, я объясняю учащимся значение рационального выбора формы и способов отделки изделий Большинство материалов на стендах съемные и меняются в зависимости от темы урока. Весь дидактический материал постоянно обновляется и используется. Оборудование кабинетов поддерживается в хорошем состоянии. В  2007 году наша школа принимала участие конкурсе и получила грант. По этой программе нам было выделено в кабинет «Домоводства» шесть современных  швейных машин. Девочки с особым интересом овладевают навыками шитья. Современные бытовые швейные машины оснащены специальными узлами и приспособлениями, позволяющими сократить число ручных операций, они могут ряд отделочных работ: автоматически обрабатывать петли, выполнять зигзагообразную строчку. Девочки с удовольствием приходят на уроки технологии, им нравится шить и создавать своими руками изделия. Большое место в кабинете отведено изделиям, выполненным учащимися. Это вышивка, аппликации, модели одежды. Дети, которые приходят сюда впервые, с трудом верят, что все это сделано их предшественниками.