Муниципальный доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

в МБОУ «Крючковская СОШ» в 2017-2018 уч. г. Беляевского района Оренбургской области

 В МБОУ «Крючковская СОШ» Беляевского района Оренбургской области в 2017 году продолжается работа по реализации мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

1. Переход на новые образовательные стандарты;

2. Развитие системы поддержки талантливых детей;

3.Совершенствование учительского корпуса;

4. Изменение школьной инфраструктуры;

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников;

6. Развитие самостоятельности школы.

Вышеперечисленные направления развития муниципальной системы образования нашли отражение в Плане действий по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в 2018-2019 годах  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

 

ПОРЯДОК

предоставления информации

_________МБОУ «Крючковская СОШ» с. Крючковка, Оренбургская обл., Беляевский район_____________

(наименование образовательной организации, населенного пункта)

о реализации Плана действий по модернизации общего образования 2017-2018 годы

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

(2018 год)

Показатели выполнения

 (результат реализации мероприятия)

(2018 год)

Задачи на 2019 год

 

Направление 1. Переход на новые образовательные стандарты

 

1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

а)

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

8 класс

9 класс

 

8

8

 

 

 

 

9 класс

в)

Разработка примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования

основная образовательная программа основного  общего образования

основная образовательная программа основного  общего образования

основная образовательная программа основного  общего образования, работа над проектом основной образовательной  программы среднего  общего образования

г)

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС ООО

14

14

 

15

д)

Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования

0

0

мониторинг введения ФГОС общего образования в 8 классе

2.

Развитие системы оценки качества общего образования

е)

Разработка и формирование механизмов оценки качества образования

1

Локальный акт «Положение об оценке качества образования ОО»

 

  1. Разработать модель внедрения внутришкольной оценки качества образования
  2. Создание качественного мотивационного ресурса
  3. Создание качественного кадрового ресурса для внедрения внутришкольной оценки качества образования
           

Нормативная база образовательная (перечень документов с реквизитами документов):

- Конституция Российской Федерации (1993 г)

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

- ФЗ от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»

- Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г №142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения ФГОС»

- Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 г №174 «Об утверждении положения и лицензировании образовательной деятельности

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача 11

- Приказ министерства образования Оренбургской области от 23.06.2011г№01\20-863 «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением 3 часа физической культуры»

- Рекомендации министерства образования Оренбургской области от 20.09.2010№01\15-4324 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО»

Информация о выполнении плана по реализации НОИ «ННШ» за 2018 год:

 

Переход начального общего образования на ФГОС и поэтапный переход основного общего образования на ФГОС

Эффекты реализации направления в 2018 году:

Способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей, здоровой, поликультурной личности выпускника начальной общеобразовательной школы, обладающего основными целевыми установками, знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемыми личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья,  сознающего образование как универсальную ценность и готового к добыванию знаний в течение всей жизни.  

 

Проблемные вопросы реализации направления:

-отсутствие  свободных помещений  для занятий  внеучебной деятельностью;

 - необходимость привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеучебной деятельностью;

- отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых;

-сильная загруженность обучающихся основной школы;

- низкая образованность родителей;

-отсутствие бесплатных обедов

 

 

Задачи и планируемые показатели на следующий год по реализации направления:

Введение федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования в 5-9 классах

 

5-9 класс

 

 

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

(2018 год)

Показатели выполнения

 (результат реализации мероприятия)

(2018 год)

Задачи на 2019 год

Направление 2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3.

Развитие системы поиска одаренных детей

 

 

 

а)

Участие в конкурсах и иных мероприятий (олимпиады, фестивали, соревнования) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

Участие в конкурсах олимпиадах, фестивалях, соревнованиях) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

 

В дополнительном образовании  охват обучающихся составляет 79% от общего числа обучающихся в школе.

Участие во Всероссийских конкурсах: 1 дипломант конкурса рисунков «Рождественская сказка»,  2 участника конкурса рисунков, посвященных юбилею Г.Х.Андерсена;  2 ученика награждены путевками в ВДЦ «Орленок».

Участие в областных конкурсах:  1 место в конкурсе эколого-биологического центра «Здоровый образ жизни» (Номинация «Печатная продукция»), 1 место в региональном этапе XVII Международного Фестиваля «Детство без границ» (Конкурс игровых проектов «Будь с нами»), 3 место в региональном этапе XVII Международного Фестиваля «Детство без границ» (Конкурс-акция «С гордостью за прошлое, заботой о настоящем и будущем»),  2 место в конкурсе «ОренИнфо» (Работа «Музыка небес»), 3 место в конкурсе «Мир компьютерных технологий» (Логотип молодежной одежды «Жить в движении»).       

 

Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности обучающихся - 38%

Доля обучающихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности обучающихся -10 %

Количество обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности обучающихся – 1ученик

Результаты муниципального  этапа Всероссийской олимпиады школьников (кол-во участников-9 человек, 3 призёра, 1 победителей)

 

Продолжать участвовать в олимпиадах, фестивалях, соревнованиях) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

б)

Создание центров поддержки одаренных детей при участии  дистанционных (очно-заочных) школ, при университетах

0

0

0

Нормативная база образовательная (перечень документов с реквизитами документов):

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (далее – Порядок проведения олимпиады),

- приказ отдела образования, опеки и попечительства № 284 «О проведении  школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2017 - 2018 учебном году»

-приказ МБОУ «Крючковская СОШ «О проведении  школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017 - 2018 учебном году»

- приказ министерства образования от 21. 01.2017 года № 01-21/3153 «О проведении школьного, муниципального и областного этапов областной олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году»,

-приказ министерства образования Оренбургской области от 28.12.2017 № 01-21/3153  «Об утверждении Положения об областной  олимпиаде школьников» 

- приказ отдела образования , опеки и попечительства № 297 «О проведении  школьного, муниципального этапов областной  олимпиады школьников в 2017 - 2018 учебном году»

- приказ МБОУ «Крючковская СОШ «О проведении  школьного этапа областной  олимпиады школьников в 2017 - 2018 учебном году»

Информация о выполнении плана по реализации НОИ «ННШ» за 2018 год:

- выявление и поддержка одаренных, талантливых обучающихся

-создание условий, способствующих оптимальному развитию одарённых и талантливых обучающихся

 

Эффекты реализации направления в 2018 году:

-Сопровождение и поддержка талантливых детей

Проблемные вопросы реализации направления:

-перегрузка обучающихся;

-некоторые учителя недостаточно уделяют внимание работе со способными детьми в период подготовки и проведения школьных олимпиад и районных по предметам.

-отсутствие специалистов дополнительного образования (вокального и хорового пения, хореографа);

-неумение ребенка выбрать приоритетное направление;

-низкая мотивация обучающихся;

 

Задачи и планируемые показатели на следующий год по реализации направления:

-создать условия для выявления и поддержки одаренных, талантливых детей;

 

-обновить  банк данных одарённых детей;

-участие в конкурсах и иных мероприятий (олимпиады, фестивали, соревнования) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

 

 

 

                                                                                                   

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

(2018 год)

Показатели выполнения

 (результат реализации мероприятия)

(2018 год)

Задачи на 2019 год

Направление 3. Совершенствование учительского корпуса

 

4.

Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников

а)

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2

Участник II этапа муниципального профессионального конкурса «Лучшее портфолио» педагогических работников-1;

 

IХ Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (историческое  направление)-1

 

2

б)

Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников

4

5

4

в)

Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки

0

0

0

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

(2018 год)

Показатели выполнения

 (результат реализации мероприятия)

(2018 год)

Задачи на 2019 год

Направление 4.  Изменение школьной инфраструктуры.

 

5.

Создание условий в общеобразовательном учреждении для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

 

а)

Внедрение современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях

 

нет

нет

 

б)

Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

нет

нет

В случае необходимости возможность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

в)

Развитие дистанционного образования

нет

нет

Организация  обучения в период каникул, в случае отмены занятия в связи с погодными условиями, карантином , используя современные образовательные технологии (работа с сайтом школы)

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

(2018 год)

Показатели выполнения

 (результат реализации мероприятия)

(2018 год)

Задачи на 2019 год

Направление 5.  Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

6.

Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры

 

а)

Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

. Приобрести « шведскую стенку».

Оборудовать беговую дорожку.

Показатели не были  выполнены (не было финансирования), но был произведён косметический ремонт спортивного зала, спортивных площадок

Капитальный ремонт школы

б)

Участие в конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья

Участие в муниципальном этапе конкурса «Мама, папа и я – спортивная семья», организация летней оздоровительной кампании в 2018 году.

-Участие в муниципальном этапе конкурса. Организация летней оздоровительной кампании в 2015 году

 

Организация летней оздоровительной кампании в 2018 году

в)

Проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

Мониторинг:

-  по группам здоровья;

- по заболеваниям;

 

 

Имеется мониторинг здоровья  обучающихся.

Проведение мониторинга здоровья обучающихся

 

 

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

(201 8)

Показатели выполнения

 (результат реализации мероприятия)

(2018 год)

Задачи на 2019 год

 

Направление 6.   Развитие самостоятельности школ

 

7.

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений

 

 

 

 

а)

Внедрение электронного документооборота, развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательного учреждения

Обеспечение информационной открытости общеобразовательного учреждения перед общественностью.

Размещение публичного доклада и отчета по самообследованию школы.

Обеспечить взаимодействие с родителями посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.)

Развитие системы открытого электронного мониторинга

Внедрение электронного документооборота

Переход на электронные образовательные услуги: запись в первый класс,  внедрение электронного документооборота

Возобновление  услуги «Электронный журнал и дневник».

Предоставить 24 часовой доступ к системе электронного журнала и электронных дневников обучающихся через сеть Интернет.

 

 

 

 

 

 

Нормативная база образовательная (перечень документов с реквизитами документов):

- Конституция Российской Федерации (1993 г)

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

Положение «О ведении электронного дневника и журнала»

Инстр