Муниципальный доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

в МБОУ «Крючковская СОШ» в 2014-2015 уч. г. Беляевского района Оренбургской области

 В МБОУ «Крючковская СОШ» Беляевского района Оренбургской области в 2015 году продолжается работа по реализации мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

1. Переход на новые образовательные стандарты;

2. Развитие системы поддержки талантливых детей;

3.Совершенствование учительского корпуса;

4. Изменение школьной инфраструктуры;

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников;

6. Развитие самостоятельности школы.

Вышеперечисленные направления развития муниципальной системы образования нашли отражение в Плане действий по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в 2011-2016 годах  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

 

ПОРЯДОК

предоставления информации

_________МБОУ «Крючковская СОШ» с. Крючковка, Оренбургская обл., Беляевский район_____________

(наименование образовательной организации, населенного пункта)

о реализации Плана действий по модернизации общего образования 2011-2015 годы

(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)

 

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

(2015 год)

Показатели выполнения

 (результат реализации мероприятия)

(2015 год)

Задачи на 2016 год

 

Направление 1. Переход на новые образовательные стандарты

 

1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

а)

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1,2,3,4 классы

1,2, 3,4 классы

 

 

1, 2, 3, 4 классы

б)

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

5 класс

6 класс

7 класс

5

5

 

 

 

 

5, 6 класс

в)

Разработка примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования

основная образовательная программа основного  общего образования

основная образовательная программа основного  общего образования

основная образовательная программа основного  общего образования, работа над проектом основной образовательной  программы среднего  общего образования

г)

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС ООО

18

20

 

21

д)

Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования

0

0

мониторинг введения ФГОС общего образования в 5 классе

2.

Развитие системы оценки качества общего образования

е)

Разработка и формирование механизмов оценки качества образования

0

Локальный акт «Положение об оценке качества образования ОО»

 

  1. Разработать модель внедрения внутришкольной оценки качества образования
  2. Создание качественного мотивационного ресурса
  3. Создание качественного кадрового ресурса для внедрения внутришкольной оценки качества образования
           

Нормативная база образовательная (перечень документов с реквизитами документов):

- Конституция Российской Федерации (1993 г)

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

- ФЗ от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»

- Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г №142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения ФГОС»

- Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 г №174 «Об утверждении положения и лицензировании образовательной деятельности

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача 11

- Приказ министерства образования Оренбургской области от 23.06.2011г№01\20-863 «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением 3 часа физической культуры»

- Рекомендации министерства образования Оренбургской области от 20.09.2010№01\15-4324 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО»

Информация о выполнении плана по реализации НОИ «ННШ» за 2015 год:

 

Переход начального общего образования на ФГОС и поэтапный переход основного общего образования на ФГОС

Эффекты реализации направления в 2015 году:

Способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей, здоровой, поликультурной личности выпускника начальной общеобразовательной школы, обладающего основными целевыми установками, знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемыми личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья,  сознающего образование как универсальную ценность и готового к добыванию знаний в течение всей жизни.  

 

Проблемные вопросы реализации направления:

-отсутствие  свободных помещений  для занятий  внеучебной деятельностью;

 - необходимость привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеучебной деятельностью;

- отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых;

-сильная загруженность обучающихся основной школы;

- низкая образованность родителей;

-отсутствие бесплатных обедов

 

 

Задачи и планируемые показатели на следующий год по реализации направления:

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального  и основного общего образования в 1-5 классах

 

1-4 классы, 5-6 класс

 

 

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

(2015 год)

Показатели выполнения

 (результат реализации мероприятия)

(2015 год)

Задачи на 2016 год

Направление 2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3.

Развитие системы поиска одаренных детей

 

 

 

а)

Участие в конкурсах и иных мероприятий (олимпиады, фестивали, соревнования) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

Участие в конкурсах олимпиадах, фестивалях, соревнованиях) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

 

В дополнительном образовании  охват обучающихся составляет 79% от общего числа обучающихся в школе.

Участие во Всероссийских конкурсах: 1 дипломант конкурса рисунков «Рождественская сказка»,  2 участника конкурса рисунков, посвященных юбилею Г.Х.Андерсена;  2 ученика награждены путевками в ВДЦ «Орленок».

Участие в областных конкурсах:  1 место в конкурсе эколого-биологического центра «Здоровый образ жизни» (Номинация «Печатная продукция»), 1 место в региональном этапе XVII Международного Фестиваля «Детство без границ» (Конкурс игровых проектов «Будь с нами»), 3 место в региональном этапе XVII Международного Фестиваля «Детство без границ» (Конкурс-акция «С гордостью за прошлое, заботой о настоящем и будущем»),  2 место в конкурсе «ОренИнфо» (Работа «Музыка небес»), 3 место в конкурсе «Мир компьютерных технологий» (Логотип молодежной одежды «Жить в движении»).       

 

Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности обучающихся - 38%

Доля обучающихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности обучающихся -10 %

Количество обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности обучающихся – 1ученик

Результаты муниципального  этапа Всероссийской олимпиады школьников (кол-во участников-9 человек, 3 призёра, 1 победителей)

 

Продолжать участвовать в олимпиадах, фестивалях, соревнованиях) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

б)

Создание центров поддержки одаренных детей при участии  дистанционных (очно-заочных) школ, при университетах

0

0

0

Нормативная база образовательная (перечень документов с реквизитами документов):

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (далее – Порядок проведения олимпиады),

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2015 №  01-21/1961 «О проведении  школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2015 - 2016 учебном году»

- приказ отдела образования, опеки и попечительства № 284 «О проведении  школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2015 - 2016 учебном году»

-приказ МБОУ «Крючковская СОШ «О проведении  школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015 - 2016 учебном году»

- приказ министерства образования от 21. 01.2016 года № 01-21/3153 «О проведении школьного, муниципального и областного этапов областной олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году»,

-приказ министерства образования Оренбургской области от 28.12.2015 № 01-21/3153  «Об утверждении Положения об областной  олимпиаде школьников» 

- приказ отдела образования , опеки и попечительства № 29 «О проведении  школьного, муниципального этапов областной  олимпиады школьников в 2015 - 2016 учебном году»

- приказ МБОУ «Крючковская СОШ «О проведении  школьного этапа областной  олимпиады школьников в 2015 - 2016 учебном году»

Информация о выполнении плана по реализации НОИ «ННШ» за 2015 год:

- выявление и поддержка одаренных, талантливых обучающихся

-создание условий, способствующих оптимальному развитию одарённых и талантливых обучающихся

 

Эффекты реализации направления в 2015 году:

-Сопровождение и поддержка талантливых детей

Проблемные вопросы реализации направления:

-перегрузка обучающихся;

-некоторые учителя недостаточно уделяют внимание работе со способными детьми в период подготовки и проведения школьных олимпиад и районных по предметам.

-отсутствие специалистов дополнительного образования (вокального и хорового пения, хореографа);

-неумение ребенка выбрать приоритетное направление;

-низкая мотивация обучающихся;

 

Задачи и планируемые показатели на следующий год по реализации направления:

-создать условия для выявления и поддержки одаренных, талантливых детей;

 

-обновить  банк данных одарённых детей;

-участие в конкурсах и иных мероприятий (олимпиады, фестивали, соревнования) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

 

 

 

                                                                                                   

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

(2015 год)

Показатели выполнения

 (результат реализации мероприятия)

(2015 год)

Задачи на 2016 год

Направление 3. Совершенствование учительского корпуса

 

4.

Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников

а)

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2

Участник II этапа муниципального профессионального конкурса «Лучшее портфолио» педагогических работников-1;

 

IХ Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (историческое  направление)-1

 

2

б)

Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников

4

5

4

в)

Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки

0

0

0

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативная база образовательная (перечень документов с реквизитами документов):

 -Закон об образовании ( в действующей редакции)

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

 -Отраслевое региональное соглашение между Министерством образования Оренбургской области и Оренбургским обкомом Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2013-2015 гг

- изменения и дополнение в Отраслевое региональное соглашение между Министерством образования Оренбургской области и Оренбургским обкомом Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2013-2015 гг

-Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо от 03.12.2014г №08-1933/505)

-Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (2014 г)

-комментарий к порядку проведения аттестации педагогических работников (23.05.2014)

-административный регламент по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области»(приложение к приказу от 31.07.2014 №01-21/1032

-приказ о внесении изменения в единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31.05.2011г №448

Информация о выполнении плана по реализации НОИ «ННШ» за 2015 год:

Аттестация проводится  по графику аттестации педагогических работников МБОУ «Крючковская СОШ»

 в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

 

Эффекты реализации направления в 2015 году:

-    стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий
-    повышение эффективности и качества педагогического труда
-    выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников
-    учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений

 -    дифференциация уровня оплаты труда педагогических работников.
 

Проблемные вопросы реализации направления:

-низкая самооценка педагогов;

-наличие условных специалистов.

-привлечение перспективных выпускников вузов для работы в школах

Задачи и планируемые показатели на следующий год по реализации направления:

-повысить уровень самооценки педагогов

-повышение уровня профессионализма и квалификации условных специалистов

 

-увеличение педагогов с высшей категорией

-заочное обучение  и повышение квалификации через курсовую подготовку, аттестация педагогических работников

 

 

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

(2015 год)

Показатели выполнения

 (результат реализации мероприятия)

(2015 год)

Задачи на 2016 год

Направление 4.  Изменение школьной инфраструктуры.

 

5.

Создание условий в общеобразовательном учреждении для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

 

а)

Внедрение современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях

 

нет

нет

 

б)

Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

нет

нет

В случае необходимости возможность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

в)

Развитие дистанционного образования

нет

нет

Организация  обучения в период каникул, в случае отмены занятия в связи с погодными условиями, карантином , используя современные образовательные технологии (работа с сайтом школы)

 

 

 

 

 

 

Нормативная база образовательная (перечень документов с реквизитами документов):

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

Информация о выполнении плана по реализации НОИ «ННШ» за 2015 год:

В школе создана материально – техническая база, которая позволяет успешно использовать информационные технологии в учебном  процессе и внеклассной деятельности всеми педагогами учебного заведения. Использование мультимедийного оборудования значительно облегчает труд педагога, позволяет в интересной и доступной форме предлагать информацию ученикам, заставляет их находить информацию в информационном пространстве.

В ОУ 35 компьютеров, оборудованы все кабинеты, кроме кабинета математики, физики, ОБЖ и технологии (2). Постоянно работает компьютерный класс. Функционирует локальная сеть на 16 компьютеров (13 в компьютерном классе + 3 в учительской). ОУ обеспечено копировальной техникой.

5 компьютеров имеют выход в глобальную компьютерную сеть Интернет. Скорость Интернета составляет   64 Килобит/сек.

Оборудование в этом учебном году не приобреталось.     

Все школьники, проживающие в отдаленных сёлах, обеспечены еженедельным подвозом в школы. Для подвоза детей приобретен автобус.

100% обучающихся общеобразовательного учреждения  имеют возможность пользоваться  доступом к сети Интернет.

 

Эффекты реализации направления в 2015 году:

В 2015 году улучшилась школьная инфраструктура, что нашло отражение в следующих показателях:

-   увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях;

-  обеспечение еженедельного подвоза обучающихся, проживающих в соседних населённых пунктах к месту обучения и обратно.

Проблемные вопросы реализации направления:

Развитие школьной инфраструктуры требует капитальных вложений в реконструкцию и капитальный ремонт здания общеобразовательного учреждения и интерната.  Дальнейшего финансирования требует создание в образовательном учреждении условий, соответствующих требованиям ФГОС НОО. Необходимо приобретение ростовой мебели.

 

Задачи и планируемые показатели на следующий год по реализации направления:

- дальнейшее оснащение школы современным оборудованием;

Обеспечение переносных компьютеров интернетом в предметных кабинетах. Планируется приобрести документ-камеру, 4 ноутбука, клавиатуру, мыши.

- выявление детей-инвалидов и включение в проект по дистанционному обучению  на последующие  годы.

 

 

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

(2015 год)

Показатели выполнения

 (результат реализации мероприятия)

(2015 год)

Задачи на 2016 год

Направление 5.  Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

6.

Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры

 

а)

Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

. Приобрести « шведскую стенку».

Оборудовать беговую дорожку.

Показатели не были  выполнены (не было финансирования), но был произведён косметический ремонт спортивного зала, спортивных площадок

Капитальный ремонт школы

б)

Участие в конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья

Участие в муниципальном этапе конкурса «Мама, папа и я – спортивная семья», организация летней оздоровительной кампании в 2015 году.

-Участие в муниципальном этапе конкурса. Организация летней оздоровительной кампании в 2015 году

 

Организация летней оздоровительной кампании в 2016 году

в)

Проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

Мониторинг:

-  по группам здоровья;

- по заболеваниям;

 

 

Имеется мониторинг здоровья  обучающихся.

Проведение мониторинга здоровья обучающихся

 

 

 

 

 

Нормативная база образовательная (перечень документов с реквизитами документов):

- Конституция Российской Федерации (1993 г)

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача

- Программа ОО «Здоровье»

Информация о выполнении плана по реализации НОИ «ННШ» за 2015 год:

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Если у молодёжи появится привычка к здоровому образу жизни, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Забота о здоровье детей выражается, прежде всего, в организации горячего питания в школе 100 %  реализуется программа по формированию культуры здорового питания, имея собственную столовую.

Все обучающиеся  имеют возможность пользоваться оборудованием спортивного зала  школы.   Однако одним из направлений, требующих финансирования, является оснащение современным оборудованием спортивных площадок и залов.

Эффекты реализации направления в 2015году:

созданы условия для занятий физической культурой, которая привлекает обучающихся к здоровому образу жизни;

- был организован всеобуч по здоровому образу жизни;

- были организованы школьные соревнования по футболу, волейболу, лёгкой атлетике, скоростному бегу на коньках, в которых приняли участие 100 % обучающихся, проводятся Дни лыжника.

- увеличилось количество обучающихся, получающих полноценное горячее питание в школе, до 100 % от общего числа обучающихся;

- в школе  реализуется программа «Здоровье»;

- увеличилось количество детей, охваченных  различными формами летнего отдыха до 60 % от общего числа обучающихся;

- в школе ежегодно проводится диспансеризация обучающихся медицинскими работниками.

Проблемные вопросы реализации направления:

   Должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий здоровьесберегающей направленности к индивидуальным программам развития здоровья школьников. Материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом требует дооснащения. Требуется доукомплектование пищеблоков школьных столовых современным технологическим оборудованием.

Задачи и планируемые показатели на следующий год по реализации направления:

- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- сохранение процента охвата школьников   качественным  горячим питанием и дальнейшее его увеличение;

Увеличение численности обучающихся, получающих горячие обеды.

- усиление работы с родителями по формированию у школьников здорового образа жизни;

 

Реализация федеральных требований в части охраны здоровья обучающихся.

- организация летней оздоровительной кампании в 2016 году;

Большой охват обучающихся летним отдыхом в пришкольных лагерях «Родничок» и «Ягуар»

- укрепление материально-технической базы общеобразовательного учреждения для занятий физической культурой и спортом;

Капитальный ремонт школы

 

 

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

(2015 год)

Показатели выполнения

 (результат реализации мероприятия)

(2015 год)

Задачи на 2016 год

 

Направление 6.   Развитие самостоятельности школ

 

7.

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений

 

 

 

 

а)

Внедрение электронного документооборота, развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательного учреждения

Обеспечение информационной открытости общеобразовательного учреждения перед общественностью.

Размещение публичного доклада и отчета по самообследованию школы.

Обеспечить взаимодействие с родителями посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.)

Развитие системы открытого электронного мониторинга

Внедрение электронного документооборота

Переход на электронные образовательные услуги: запись в первый класс,  внедрение электронного документооборота

Возобновление  услуги «Электронный дневник».

Предоставить 24 часовой доступ к системе электронного журнала и электронных дневников обучающихся через сеть Интернет.

 

 

 

 

 

 

Нормативная база образовательная (перечень документов с реквизитами документов):

- Конституция Российской Федерации (1993 г)

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

Положение «О ведении электронного дневника и журнала»

Инстр