Организация предпрофильной и профильной подготовки
в МБОУ «Крючковская средняя общеобразовательная школа» 
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Школа не может быть в стороне от столь важной проблемы, как оказание учащимся помощи в профессиональном выборе. Более того, её роль в этом вопросе должна быть лидирующей. Главная задача общеобразовательного учреждения – это консолидация усилий всех участников образовательного пространства, организация профориентационной работы с привлечением лиц, которые могут реально помочь с профессиональным определением, дать грамотную консультацию, помочь материально: это может быть шефское предприятие, представители Центра занятости, представители ВУЗов и ССУЗов, спонсоры и т.д. От грамотной работы школы по данному направлению зависит и жизненный успех её выпускников. Она должна стать опорой в формировании профессиональной ориентированности и преодолении трудностей на пути профессионального становления своих выпускников. Таким образом, главной задачей школы должно стать формирование у учащихся умения целеполагания, развитие умения осмысленного выбора с учётом дальнейшей успешной карьеры в учёбе и профессиональной деятельности. МБОУ «Крючковская средняя общеобразовательная школа» работала по следующим направлениям деятельности профориентации обучающихся: · Пропедевтическое и обучающее Задачи: - ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессии; - развитие у школьников профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения; - обучение основам выбора профессии. · Информационно-ознакомительное Задачи: - расширение представления учащихся о мире профессий. · Диагностическое Задачи: - выработка рекомендаций по выбору профиля обучения и организации образовательного процесса; - содействие самопознанию учащихся, учету индивидуально-личностных особенностей при их профессиональном самоопределении. · Консультационное Задачи: - профилактика школы и социальной дезадаптации, помощь в разрешении кризисных и конфликтных ситуаций; - содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся. · Методическое Задачи: - обучение педагогов и родителей формам и методам содействия профессиональному самоопределению учащихся. Базовые предметы являются обязательными для всех обучающихся. Школа может предоставить старшеклассникам элективный курс «Экологические аспекты здоровья человека» (по биологии). Он по своей сути является средством собственно-профильной дифференциации образования. В ОУ имеется профильный класс (химико-биологический). Профильные предметы представлены углубленными курсами химии и биологии. На протяжении нескольких лет школа работает по программе «Профориентация учащихся». Целью данной программы стало расширение знаний учащихся о профессиях, их специализации, занятости населения в регионе, о средних и высших учебных заведениях области. В течение года проводились часы классного руководства в 8 - 9 классах:
 «Рынок труда и образование»,
«Как влияют на профессиональный выбор сильные и слабые стороны твоих способностей»,
 «Профессия и здоровье», «Жизненные ценности и профессиональный выбор».
Были проведены диагностики, направленные на выявление склонностей и способностей учащихся:
- 7 класс (тест умственных способностей, «Опросник профессиональных предпочтений» Дж. Холланда);
- 1 класс (диагностика интеллектуального развития Равенна, Амтхауэра);
- Анкетирование учащихся с целью определения запроса на факультативные занятия и предметные кружки. Оказывалась помощь учащимся в выборе внеурочной деятельности в зависимости от их склонностей и способностей; Осуществлялась профориентация через внеурочную деятельность. ü Организация работы предметных кружков: «Декоративно-прикладное творчество», «Юный турист», «ЮИД», «Компьютерная графика». ü Организация работы предметных кружков от ОО: «География Оренбургской области», «Юный географ», «Информационные технологии». В течение учебного года были проведены в выпускных классах родительские собрания по предпрофильному обучению учащихся. Были проведены школьные предметные олимпиады. Проведена предметная неделя по истории. Были организованы и проведены экскурсии учителем МХК (Щербакова О.С.) на предприятия в 8 классе с цель ознакомления с профессиями. В течение учебного года продолжалась работа над портфолио учащихся 8-11 классов. В 2010 – 2011 учебном году участвовали в районном конкурсе «Выбор - 2011», заняли I место.
Анализ профильной подготовки (.doc, 13 Kb)
Мероприятия по предпрофильной подготовке(.docx, 12 Kb)
Аналитическая справка по итогам изучения элективного курса 9 кл.(.docx, 12 Kb)