Воспитательная деятельность

МБОУ «Крючковская средняя общеобразовательная школа»

Школа решает следующие воспитательные задачи:

Ø Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграция общего и дополнительного образования, реализация комплекса мер, обеспечивающих социализацию обучающихся;

Ø повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию через реализацию программы духовно- нравственного развития школьника.

Ø  рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие самоуправления;

Ø Внедрение эффективных форм взаимодействия семейного и внесемейного воспитания, отвечающих интересам детей, родителей и общества;

Ø Оказание помощи учащимся и  родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике  правонарушений,  и асоциальных явлений в детско – подростковой среде.

          Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы, которая начала складываться еще в 2005 /06  учебном году.

Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы следует выделить такие её компоненты, как разработанный диагностический инструментарий для изучения процесса и результатов развития личности ребенка, внеурочная работа, дополнительное образование, которые составляют единый непрерывный и интегрированный образовательный процесс.

В дополнительном образовании  охват учащихся составляет 75% от общего числа обучающихся в школе.

Уровень детских коллективов и объединений достаточно высок, они являются призерами, районных и областных конкурсов, смотров.

Областные: слет казачьих отрядов « Оренбургский край – казачий край»

           3 место – основы военного дела казачества.

           3 место- конкурс песен « Любо, братцы, любо»

Районные:

Юннат -2009 - 1 место

Военно-полевые сборы  -1 место

Зарница – 3  место

« Мартовская капель» - 1

  ЮИД – 2 место

Весь учебный год был посвящен празднованию 65- летия Победы в Великой Отечественной войне. Весь школьный и учительский коллективы приняли  участие в ключевых мероприятиях  и  акциях: « Неделя мужества», « Герои нашего двора», « Полотно Победы», « Аллея  Славы»,  « Помоги ветерану» (она дает возможность участвующим в этой благородной акции школьникам узнать о нуждах ветеранов войны и труда, оказать им посильную помощь). Результаты активной поисковой работы учащихся стали основой создания видеофильмов  « Люди – легенды», « Земляки были в концлагере», «Наши ветераны». Сбор воспоминаний о ветеранах войны и тружениках тыла стал результатом мероприятия проведенного совместно с СДК «Никто не забыт, ничто не забыто». Подготовка мероприятий  по празднованию 65 – летия  Великой Победы осуществлялась по следующим направлениям:

·        Углубление знаний школьников о реальной истории Великой Отечественной войны, истории родного края, которые органично вошли в контекст уроков по отечественной истории, краеведению, обществознанию, часов общения во всех классах.

·        Сбор информации о наиболее памятных событиях войны, тружеников тыла, людей, переживших оккупацию, плен, репрессии. Проведена огромная поисковая работа  « Это нужно не мертвым, это нужно живым», (письма с фронта и на фронт, старые газеты, фотографии, личные вещи фронтовиков). Каждый экспонат школьники бережно хранят  и пополняют экспозиции школьного музея «Они воевали для нас», « Сороковые – роковые», « Труженикам тыла посвящается..». Каждый класс,  в канун празднования Победы посетил с экскурсией музей, а ребята 8 и 10 классов совершили поездку в парк « Салют, Победа!»( кл. рук. Литвиненко Е.М. и Степанова А.Е.)

·        Уточнение  списков, необходимых для публикации  Книги Памяти , участие в « Вахте Памяти», концертная программа ко Дню Победы, « Пост № 1» кинолектории « Судьба человека», « Войной опаленные души», « Ветераны», конкурс рисунков « Лента Памяти»,  часы общения  «И вспомнить страшно и забыть нельзя».

Все ветераны ВОВ, вдовы, труженики тыла, одинокие пенсионеры были охвачены вниманием и заботой благодаря тимуровской работе в течение всего года.

        Проведенный в нашей школе молодежный референдум, в котором приняли участие 53 старшеклассника, решил вопросы  повышения правовой культуры будущих избирателей, реализацию творческого потенциала учащийся молодежи, актуализацию интереса к таким важным институтам, как избирательное право, избирательный процесс, а также привлечение внимания молодежи к выборам.

Общешкольное самоуправление способствует успешной  жизнедеятельности  ОУ, на переменах и во внеурочное время путем организации дежурства учащихся обеспечивается порядок, организуется и осуществляется  совместно с учителями, педагогами ДО и клубными работниками вся внеурочная деятельность. В течение учебного года  проведены вечера, которые были подготовлены учащимися  и их классными руководителями: Новый год (Ненашева О.В, Литвиненко Е.М., Куранова Г.П), Вечер встречи с выпускниками, Последний звонок, Выпускной вечер (Куранова Г.П), «Золотая осень» – (Жумабаев У.Т. и 10 класс, Рыженков В.М. и 7 класс, Малаховская С.А. и нач. школа), День Матери (Сарсенова Б.Т.),  День птиц ( Ровко Н.М.). Под руководством Симоненко Е.В подготовлены и проведены мероприятия по правам ребёнка. Организованы встречи выпускных классов с представителями учебных заведений области. Учащиеся11 класса приняли активное участие в районной ярмарке вакансий и учебных мест и в профориентационном мероприятии  «Выбор – 2010». Участие в Акциях « Милосердие», «Обелиск», « Забота», « Праздник цветов», « Лыжня России»  способствует успешной   социализации учащихся. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ученика. В школе создается видеоархив и фотобанк презентации, выпускается газета « Парус», действуют спортивные  секции, работают кружки по интересам – все это способствует снижению негативного влияния социума.

В воспитательном арсенале классного руководителя есть немало средств, позволяющих влиять на развитие отношений, на создание атмосферы содружества и общей заинтересованности. Следует отметить интересные открытые мероприятия в классах:  час общения в 4 классе « Этот День Победы» (Ненашева О.В.), литературно – историческая композиция  в 6 классе « И вспомнить страшно и забыть нельзя» (Симоненко Е.В.), космическая игра в 5 классе « Здравствуй, инопланетянин!» (Щербакова О.С.), спортивные соревнования в 4 классе « Мама, папа и я – спортивная семья» (Ненашева О.В.)На высоком методическом уровне прошел педагогический совет: « Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»

В нашей школе существуют разнообразные формы и методы социально – педагогической работы с семьями, их взрослыми членами. Важнейшей из них является

родительское собрание. Анализ планов воспитательной деятельности классных руководителей, анкетирование родителей и посещение родительских собраний позволяют констатировать регулярность и системность встреч педагогов и родителей, злободневность и сложность обсуждаемых проблем. На родительских собраниях почти не присутствуют случаи публичного осуждения за неудачи детей в учебе или нарушения дисциплины. Большинство классных руководителей и администрации используют индивидуальные беседы. В качестве основного недостатка в организации родительских собраний следует отметить отсутствие разнообразия форм и методов их проведения, поэтому необходимо направить наши усилия на пополнение технологического арсенала социально – педагогической деятельности. 

Отчет о проведении занятий в рамках родительского всеобуча  за прошедший год.

классы

Количество родителей, посетивших занятия

% родителей, посетивших занятия

ЮИО, должность специалистов, приглашенных

1-4 классы

35 чел.

76%

Педиатр  

Нарколог ЦРБ

Фтизиатр 

Участковый инспектор

Нач. ОООиП

Специалисты «Уралочки»

5- 9 классы

56 чел.

67%

10- 11 классы

23 чел.

80%

всего

114 чел

72%

        










Традиции воспитания, сложившиеся в школе, требуют экстренной защиты ребенка и семьи от пропаганды вседозволенности и насилия- создания благоприятной социальной среды, подготовки их к жизни в изменяющемся мире. В нашем ОУ этому способствуют:

      1. Изучение на ЧО правовой и государственной систем, символики, истории жизни и деятельности выдающихся личностей.( Симоненко Е.В., Ненашева О.В., Саливонова В.Н.)

        2.Усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования (Жумабаев У.Т., Рыженкова Е.В., Слинченко Г.А., Жумабаева Е.А., Демченкова З.Е., Рыженков В.М. ) и внеурочной деятельности  (Нуржанова А.У, Щербакова О.С., Запара С.В.)

3.Оказание помощи учащимся и  родителям в формировании нравственного образа жизни семьи,  профилактики  правонарушений  и асоциальных явлений в детско – подростковой среде осуществлялись через  профилактические беседы , участие в операции « Подросток», акции « Помоги ребенку», совместных рейдах родителей и учителей в ночное время, посещение неблагополучных семей . Систематически работала общественная комиссия при администрации Крючковского с/совета. Было проведено 8 заседаний, с привлечением родителей, уклоняющихся от воспитания детей, организована встреча, ребят с правоохранительными органами, работали выездные комиссии по ДН, обследованы материальное-бытовые условия проблемных семей.

          Различные виды учебно -  воспитательной деятельности школы включают в себя современные формы, методы и средства обучения и воспитания как всего школьного коллектива, так и каждого обучающегося , способны обеспечить взаимопонимание и сотрудничество, объединить усилия педагогов, учащихся и  их родителей.

Буклет  Здоровый образ жизни (.pub,  145 Kb)

Буклет  Наши права, 1 сторона, 2 сторона (.jpg,  47 Kb, 73 Kb)

Презентация мобильный этикет (.ppt, 5 Mb)

Презентация к педсовету Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов (.ppt, 223 Kb)

Инновационная деятельность (.doc, 17 Kb)